Болезни глаз у человека. Известные болезни глаз лечение. Болезни глаз симптомы. Лечение простуды в домашних условиях. Самое быстрое лечение простуды. Простуда лечение лекарства. Хороший стоматолог отзывы. Самый добрый стоматолог отзывы. Ассоциация стоматологов отзывы. Занятия йогой дома. Быстрая йога для начинающих дома. Как правильно заниматься йогой дома. Обертывание в домашних условиях. Быстрое обертывание живота в домашних условиях. Обертывание в домашних условиях рецепты. Наборы спортивного питания. Вкусная спортивное питание для набора массы. Спортивное питание оптом. Как избавиться от перхоти. Хороший шампунь от перхоти отзывы. Как избавиться от перхоти навсегда. Зеленый чай для похудения. Главные свойства зеленого чая. Можно ли пить зеленый чай.

Начало

2013-02-07 154355

Прп. Сергий Радонежский.

История местности, окружающей Храм, неразрывно связана с нахо­дящимся поблизости Спасо-Андрониковым монастырем и именами прп. Сергия Радонежского и прп. Андроника Московского. Обитель во имя Всемилостивого Спаса основана по обету возвращавшегося в 1365 г. из Константинополя митр. Алексия, везшего с собой Нерукотворный Об­раз Спаса, которым Вселенский Патриарх благословил его на Русскую митрополию. Разыгравшийся по пути сильнейший шторм в Черном мо­ре, грозивший гибелью пассажирам, утих 16 августа, в праздник Образа Спаса Нерукотворного.

 

В ознаменование избавления Митрополит подал прп. Сергию бла­гословение основать обитель во имя Спаса и направить его ученика Андроника для устроения монастыря. Впоследствии Преподобный не­однократно посещал обитель для поклонения Св. Образу.

Спасо-Андроников монастырь.

 Место монастырю определили на возвышении, на котором распола­галось одно из сел Кучковичей (о которых речь пойдет ниже). Окружен­ное лесами, среди которых протекали судоходная тогда Яуза и Золо­той Рожок (давший название Золоторожскому валу), оно находилось на пересечении двух дорог: от Таганки, ведшей на юг в Коломну, а затем Рязань и Орду — т. н. Болванка (по одной из версий, этимологически, вероятно, от установленного на ней изображения татарского хана — басмы); второй же путь вел на восток — во Владимир и Нижний Нов­город.

 

Следует отметить, что этот более короткий и прямой путь был не единственным. Во Владимир можно было также добраться через Суз­даль по Троицкой дороге, ведшей в Ростов и Ярославль.

 

Издавна в непроходимых лесах, тянувшихся от Брянска до Залесья (Ополья), т. е. Северо-Восточной, Переяславской, Ростовской, впослед­ствии Ростово-Суздальской, затем Владимиро-Суздальскои, Владимиро-Московской Руси (позже просто Московии и Великороссии), реки зача­стую служили дорогами: летом вплавь, зимой по льду. Судоходной, как отмечалось, в частности, была и Яуза, некогда соединявшая Москву-реку с Клязьмой, а затем с Окой и Волгой. Впоследствии, по мере обживания мест и вырубки лесов, вдоль рек возникли тропы, а затем и дороги в привычном понимании слова.

 

Оба упомянутых пути — один вдоль Неглинной. другой — вдоль Москвы реки и Яузы — сходились на Ивановской площади в Кремле. В то время как дорога на восток была продолжением Великой улицы Кремля (Боровицкой, на которой находился сначала, вероятно, дом ста­рейшины рода, затем — боярская усадьба, а затем княжий двор и храм (на месте снесенного капища)), другая тянулась от Ивановской площа­ди Кремля, именуясь Никольской (на которой, по мнению некоторых исследователей, и находился изначально Сретенский монастырь, поз­же перемещенный на нынешнее его место в связи с возведением сте­ны Китай-города). Проходя между нынешним Арсеналом и Сенатом (резиденцией Президента России) через Никольские ворота (откуда и название), дорога затем продолжалась как Лубянка, Сретенка и далее Троицкая (Ярославская) дорога.

 

Эта дорога, в частности, проходила через Кучково Поле и вела, как мы упомянули, в Ростов, Переяславль и далее на север, с ответвлени­ем на Суздаль и Владимир. Само же поле находилось на возвышении в районе Лубянки и Сретенки (включая и территорию монастыря), окру­женном болотами и протоками, протекавшими между холмами. Впо­следствии поле стало использоваться как место казни преступников. Первой церковью на этом месте был храм Прп. Марии Египетской на поле (1385 г.).

 

В 1395 г., когда во время нашествия Тамерлана, угрожавшего раз­рушением Москве, из Владимира по распоряжению вел. кн. Василия Димитриевича была перенесена икона Божией Матери Владимир­ской, народ, духовенство и князь встречали ее на Поле и проводили до Успенского собора Кремля. В честь этого события, спасшего Москву от разорения, был установлен праздник Сретения Владимирской Божией Матери, а улица и монастырь, перемещенный на его нынешнее место, получили название Сретенских.

 

2013-02-07 154431Итак, возвращаясь к началу нашего повествования, в далеком 1365 г. великий игумен земли Русской, основатель Св. Троице-Сергиевой лав­ры (около 1321—91 гг.), прп. Сергий отправился пешком в Нижний Новгород к местному князю и зашел по дороге в Спасский монастырь помолиться у Нерукотворного Образа и навестить своего ученика, на­стоятеля обители (где в свое время также подвизался великий иконопи­сец Андрей Рублев (1360—1430), ныне канонизированный Церковью), прп. Андроника Московского. По окончании встречи Андроник в сопровождении братии отправился проводить Святого. По преданию, они попрощались на месте, где в память этого события впоследствии бы­ла воздвигнута в XVII XVIII вв. сперва деревянная, а затем каменная часовня монастыря, именуемая Проща на улице Вороньей, ныне ул. Сергия Радо­нежского.

 

Согласно Синодальному отчету 1722 г., часовня была построена «когда неведомо». В 1889-90 гг. купец Василий Александров, живший в Рогожской слободе, пожертвовал средства для строительства нового здания часовни взамен обветшавшей, с островерхим шатром, которое возвел архитектор А. Латков. В своем ходатайстве Синоду о дозволении строить часовню Александров просил поместить в ней две хоругви в память «Чудесного избавления царской семьи от грозившей ей в 1888 г. опасности» крушения царскою поезда под Харьковом. Александр III встал тогда под покореженную крышу вагона, в котором находились лю­ди и его семья, подпер ее плечами и так держал, не давая опускаться дальше, пока другие выбирались из поезда. Из-за этою царь получил впоследствии тяжелое заболевание почек, от которою умер в 1894 г.

 

В 1892 г., в празднование 500-летия памяти при. Сергия, от монастыря к часовне был учрежден торжественный крестный ход, который совершался до большевистского переворота.

 

В годы атеистического запущения в обезглавленном, обезобра­женном здании, уже едва напоминавшем часовню, после закрытия в 1929 году, богохульствующей властью, цинизм которой не знал предела, была учреждена т. н. культурная база союза безбожников завода «Серп и молот» (бывш. Гужона), община же перебралась в наш Храм. Михаил Калинин лич­но отклонил протест верующих, и иконы были переведены в Серги­евскую церковь вместе со штатом часовни. Здание меняло различных временщиков-арендаторов. Например, в 1980-е гг. там располагался магазин «Вино», а затем мастерская по ремонту часов. Теперь же, отреставрированная и вновь открытая, она стоит рядом с Рогожской За­ставой (бывш. пл. Ильича) — прежней границей Москвы.

 

Возможно также, ее построили именно в этом месте, потому что в нескольких десятках метров от нее начинался упомянутый Владимир­ский тракт, откуда люди на повозках с ямщиками просто уезжали в дру­гие города, как сейчас с вокзалов, или в свои имения, и провожавшие их прощались с ними у Рогожской заставы (там же, кстати, а не на Курском вокзале, первоначально начиналась и проложенная впоследствии желез­ная дорога).