Ремонт ноутбука своими руками. Быстрый и гарантийный ремонт ноутбуков. Срочный ремонт ноутбуков. Ремонт компьютеров на дому. Быстрый ремонт компьютеров своими руками. Настройка и ремонт компьютеров. Java уроки для начинающих. Лучшие java уроки. Учим язык Java с нуля. Обзор смартфонов samsung. Качественный обзор смартфонов samsung galaxy. Обзор смартфона samsung galaxy s4. Фото картинки приколы. Самые новые картинки приколы. Лучшие приколы картинки. Скачать аддоны для wow. Самые новые аддоны для wow скачать. Скачать аддоны для wow быстро и без реги. Видео уроки python. Лучшие python уроки. Учим язык python с нуля. Скачать шаблоны для Joomla. Самые новые joomla шаблоны. Бесплатные шаблоны для Joomla.
Храм сегодня
Духовенство
Храм сегодня - Галерея
История
Начало
Рогожская слобода
Древняя и средневековая история
XVII-XVIII вв.
XIX в.
Вызов небу восставшего зла
Страшные находки
Мифы и Легенды (Видео)
Новомученики
Священномученик Петр (Никотин)
Мученик Виктор (Фролов)
Священник Константин (Гусев)
Мученик Иоанн (Малышев)
Мученик Николай (Кузьмин)

Страшные находки

Начиная с 1993 г. при проведении ремонтных работ вокруг Храма, у северной и южной стен и в подвале зимнего храма (трапезной) были обнаружены человеческие кости, среди которых выделялись черепа с пулевыми отверстиями. Кладбища до XVIII в. были при всяком храме, где хоронили его прихожан. Как мы отмечали в начале нашего повество­вания, Москва представляла собой конгломерат сел, слобод, в каждом из которых имелась своя приходская церковь с погостом.

Как отмечалось, исторически захоронения на территории Москвы производились сперва неподалеку от языческих капищ (вначале финно-угорских, которых сменили племена балтской (летто-литовской) груп­пы, затем славянских, вятических), а затем на погостах у приходских церквей древних сел и городищ. Таких приходских кладбищ насчиты­валось к XVII в. в тогдашних границах города порядка 300 у каждой церкви, но эпидемия чумы и бунт 1770—71 гг. побудили Сенат принять решение о запрете дальнейших захоронений на территории города, за исключением монастырей.

Наличие захоронений в подвале подтверждается и реставраторами-добровольцами, работавшими в 1980-е гг., еще до возвращения Храма Церкви. Это можно объяснить тем, что после ликвидации кладбища и расширения площади нового храма срытые захоронения оказались ча­стично под землей вокруг храма, частично в подвале вновь выстроен­ного храма. Также это подтверждается и обнаружением при ремонтных работах в 2010 г. в подвале летнего храма костей и надгробий, относя­щихся к XVII—XVIII вв. На одном из таких надгробных крестов про­читывается надпись церковным шрифтом: ПРЕСТАВСЯ МИХЕЙ КУЗМИНЪ СНЪ ПЛОТНИКЪ.

 

Но среди этих захоронений также были, как и в 1990-е гг., обнаруже­ны простреленные черепа, фрагменты одежды и обуви XX в. Очевидно, НКВД, заметая следы своих злодейских преступлений перед народом, зарыл останки жертв среди старых могил. Это тем более неудивитель­но, если учесть, что чекисты еще в 1918 г. облюбовали близлежащий Андроников монастырь, устроив там концлагерь.

Последнее открытие произошло 16 февраля 2010 г. при взломе перего­родки в подвале Храма, где останки конца 1930-х гг. (там же — окурки и т. п., по этическим соображениям мы не публикуем эти жуткие фотогра­фии) были перемешаны с древними захоронениями. Многие монастыри и храмы, особенно с глубокими под­земными пространствами, использо­вались как подвальные чекистские расстрельни, места и захоронения останков жертв террора. Нам не удалось достоверно установить из имеющихся доступных нам источни­ков, совершались ли преступления в самих храмовых помещениях или же сюда свозили и закапывали тела из других мест расправы. Но тайное все равно неизбежно когда-нибудь становится явным.

Коммунистам еще с 1919 г. запрещено было исповедовать Христа. Св. Церковь же, напротив, являя смирение и снисхождение, не гнуша­лась заблудших, пеклась и молилась о вразумлении, наставлении и спа­сении отпавших от веры, в том числе и своих гонителей.

Репрессии прокатились по всей стране, не миновав и дом № 57 (бывший и нынеш­ний дом причта) по Николоямской улице. Ре­прессированы были жители кв. 32, 36 (Кузь­мин Николай Васильевич, 1899 г. р., певчий Храма, расстрелянный 31.10.1937 г. в Буто­ве), кв. 37.

Но, несмотря на все зверства большеви­ков, советскому режиму не удалось сломить Православную веру русского народа.

 

 2013-02-10 190512

 

«Замучены были, дабы получить воскресение»

«Всем чадам Русской Православной Церкви, за Веру пострадавшим».

Поминальный Крест убиенным, замученным и пострадавшим

от богоборческой власти «в лютую годину гонений на Церковь

за веру Христову». Установлен вблизи места обнаружения

останков жертв советского режима