Вызов Небу восставшего зла
Столь долго вызываемый из глубин преисподней, бродивший по Европе проклятьем заклейменный призрак, стараниями врагов Церкви, предателей русского народа и изменников Отечества, вызываниями пламенных буревестников и мрачных заклинателей, поддержанный обильными денежными вливаниями иностранных правительств, восстал-таки и обосновался в истерзанной войной и безверием России.
У Маркса, этого отъявленного русофоба, нашлись фанатичные последователи именно в России — преимущественно крестьянской, традиционалистской (т. е. мелкособственнической, по определению враждебной для мнимых строителей земного рабочего рая), в такой, казалось бы, самой неподходящей стране для Марксовых схем разжигания мировой пролетарской революции.
«Свобода без креста», воспетая А. Блоком в его богохульной «поэме», обернулась одним из самых жутких и продолжительных кошмаров всеймировой человеческой истории. Что и неудивительно, ведь «царство свободы и разума», или же, наоборот, исполненной гордыней иррациональной языческой, самонадеянной «железной воли», не обходится без ревтрибуналов, гильотин, ГУЛАГов, ГЛАВЛИТов, НКВД и гестапо, СС и КПСС, подвалов и концлагерей, расстрельных отрядов и колючих проволок. История еще раз показала всем, что «над кровавой зарею» никогда не восходит «солнце правды и братской любви», но лишь адская ночь с цепной реакцией мести, зла, насилия, грабежа, страданий и страха.
Мерзость запустения. Фото 1979 г.
Коммунистическое нашествие, как никакое в ее истории, принесло России, народу, Церкви неисчислимые мучения. Ведь на Церковь обрушилось гонение, не виданное миром, кажется, со времен римских кесарей — христоборцев. Вся порабощенная ими страна была подмята и превращена партократической соввластью, анафемствованной Свт. Тихоном, в одну тоталитарную секту-концлагерь. Обещанный рай земной оказался обнесенным колючей проволокой с вышками. Можно только дивиться такой изощренной, если не сказать извращенной циничной «диалектике» апологетов «согласия и примирения» Христа и сатаны — некоторых якобы православных историков-публицистов, что и это дикое кровопускание и последующий гнет якобы пошел и Церкви, и стране, и народу в результате на пользу.
В 1922 г. (с 21 марта по 5 апреля) власти изъяли 5 пудов 30 фунтов серебряных церковных ценностей и утвари.
В 1922 г. сюда была перенесена чудотворная Черниговская-Гефси-манская икона Божией Матери из закрытого Гефсиманского скита Тро-ице-Сергиевой лавры. Икона пребывала в Сергиевском храме вплоть до его закрытия в 1938 г., а потом попала в Подмосковье в частные руки.
В 1924—25 гг. регентом Храма был известный церковный композитор и преподаватель, священник В. Н. Зиновьев (1874—1925).
Перед самым закрытием Храма удалось спасти несколько древних икон — например, вывести чудотворный образ Божией Матери «Утоли моя печали», находящийся ныне в Храме Свт. Николая в Кузнецах (сейчас в нашем храме — ее список). Большинство же икон, как и церковного убранства и книг, было варварски разграблено или уничтожено коммунистами при закрытии Храма.
Итак, через 100 лет после отстройки и через 100 же лет после появления на свет жутких, сатанистских марксовых откровений (см. Примечания 1 и 2), в 1938 г., в самый разгар кровавых сталинских репрессий, Храм также был репрессирован. Правда, ему «повезло» более, чем взорванному московскому кафедральному храму-мученику: вместо «высшей меры» он был приговорен к заключению под замок.
Старожилам хорошо запомнилась одержимая коммунистка-активистка, с маниакальной настойчивостью сперва проявлявшая неуемные усилия по закрытию Храма в 1930-е гг. Добившись наконец своего, она учинила настоящую сатанинскую вакханалию, садистское надругательство над поверженной святыней.
Изобретательность организаторши шабаша потрясает своей бессмысленностью, жестокостью и цинизмом: внутри уже закрытой и поруганной церкви «красная ведьма» неистово колола топором старинные иконы и жгла в костре вместе с церковными книгами. Мало того, кроме книг в адское пламя полетели и специально изготовленные для хора незрячих, певших в Храме, ноты. Стоит ли говорить, что мольбы слепых оставили равнодушной саму ослепшую от ненависти к Богу и человечеству верную адептку кровожадной банды большевиков.
Итак, умолкли Божественные песнопения, раздались новые звуки. После закрытия в 1938 г. Храм стоял, постепенно ветшая. По некоторым сведениям, в центральной части Храма был даже устроен душ. На куполах и крышах Храма росли маленькие деревца, а все здание было в глубоких трещинах. Вскоре купола Храма были ободраны, кресты сбиты. В Храме некоторое время размещался охраняемый секретный архив, в доме причта разместили коммуналки.
Страшные находки
Начиная с 1993 г. при проведении ремонтных работ вокруг Храма, у северной и южной стен и в подвале зимнего храма (трапезной) были обнаружены человеческие кости, среди которых выделялись черепа с пулевыми отверстиями. Кладбища до XVIII в. были при всяком храме, где хоронили его прихожан. Как мы отмечали в начале нашего повествования, Москва представляла собой конгломерат сел, слобод, в каждом из которых имелась своя приходская церковь с погостом.
Как отмечалось, исторически захоронения на территории Москвы производились сперва неподалеку от языческих капищ (вначале финно-угорских, которых сменили племена балтской (летто-литовской) группы, затем славянских, вятических), а затем на погостах у приходских церквей древних сел и городищ. Таких приходских кладбищ насчитывалось к XVII в. в тогдашних границах города порядка 300 у каждой церкви, но эпидемия чумы и бунт 1770—71 гг. побудили Сенат принять решение о запрете дальнейших захоронений на территории города, за исключением монастырей.
Наличие захоронений в подвале подтверждается и реставраторами-добровольцами, работавшими в 1980-е гг., еще до возвращения Храма Церкви. Это можно объяснить тем, что после ликвидации кладбища и расширения площади нового храма срытые захоронения оказались частично под землей вокруг храма, частично в подвале вновь выстроенного храма. Также это подтверждается и обнаружением при ремонтных работах в 2010 г. в подвале летнего храма костей и надгробий, относящихся к XVII—XVIII вв. На одном из таких надгробных крестов прочитывается надпись церковным шрифтом: ПРЕСТАВСЯ МИХЕЙ КУЗМИНЪ СНЪ ПЛОТНИКЪ.
Но среди этих захоронений также были, как и в 1990-е гг., обнаружены простреленные черепа, фрагменты одежды и обуви XX в. Очевидно, НКВД, заметая следы своих злодейских преступлений перед народом, зарыл останки жертв среди старых могил. Это тем более неудивительно, если учесть, что чекисты еще в 1918 г. облюбовали близлежащий Андроников монастырь, устроив там концлагерь.
Последнее открытие произошло 16 февраля 2010 г. при взломе перегородки в подвале Храма, где останки конца 1930-х гг. (там же — окурки и т. п., по этическим соображениям мы не публикуем эти жуткие фотографии) были перемешаны с древними захоронениями. Многие монастыри и храмы, особенно с глубокими подземными пространствами, использовались как подвальные чекистские расстрельни, места и захоронения останков жертв террора. Нам не удалось достоверно установить из имеющихся доступных нам источников, совершались ли преступления в самих храмовых помещениях или же сюда свозили и закапывали тела из других мест расправы. Но тайное все равно неизбежно когда-нибудь становится явным.
Коммунистам еще с 1919 г. запрещено было исповедовать Христа. Св. Церковь же, напротив, являя смирение и снисхождение, не гнушалась заблудших, пеклась и молилась о вразумлении, наставлении и спасении отпавших от веры, в том числе и своих гонителей.
Репрессии прокатились по всей стране, не миновав и дом № 57 (бывший и нынешний дом причта) по Николоямской улице. Репрессированы были жители кв. 32, 36 (Кузьмин Николай Васильевич, 1899 г. р., певчий Храма, расстрелянный 31.10.1937 г. в Бутове), кв. 37.
Но, несмотря на все зверства большевиков, советскому режиму не удалось сломить Православную веру русского народа.
«Замучены были, дабы получить воскресение»
«Всем чадам Русской Православной Церкви, за Веру пострадавшим».
Поминальный Крест убиенным, замученным и пострадавшим
от богоборческой власти «в лютую годину гонений на Церковь
за веру Христову». Установлен вблизи места обнаружения
останков жертв советского режима
Мифы и Легенды. Храм прп. Сергия Радонежского в Рогожской слободе.
Страница 2 из 2
- В начало
- Назад
- 1
- 2