Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.

Священномученик Петр (Никотин)

2013-02-10 192057

Родился Петр Никотин 5 октября 1889 г. в селе Болхуны Енотаевско-го уезда Астраханской губернии.

Окончив семинарию, он поступил в Казанскую духовную академию и вскоре был рукоположен во священника.

В 1919 г. Петр Никотин окончил академию со степенью кандидата богословия, которую получил за сочинение на тему «Домашнее чтение Священного Писания у древних христиан».

В стране шла Гражданская война, и его призвали в тыловое ополче­ние Красной армии, в которой он служил до 1920 г.

С 1920 по 1924 г. отец Петр трижды подвергался кратковременным арестам. Некоторое время он служил священником в городах Царицыне и Астрахани, а потом переехал в Москву, где служил в различных хра­мах: в Иерусалимской церкви, в церкви Мученика Никиты, что у Яуз­ских Ворот, в храме в честь первоверховных Апостолов Петра и Павла в Лефортове.

За три года до закрытия Храма, в конце 1935 г., был назначен слу­жить в нем. Отец Петр почитался верующими за ревностное исполнение пастырских обязанностей. Особенно его любила молодежь, с которой он беседовал на церковные темы после богослужений. Несколько монахинь из закрытых московских монастырей — Кремлевского Вознесенского и Ивановского на Солянке — опекались под его духовным руководством.

В июле 1936 г. НКВД, выполняя приказы политбюровских крово­пийц, начал собирать сведения об отце Петре Никотине и других верую­щих, активно посещающих Храм преподобного Сергия на Рогожской Заставе. Агентурной разработкой руководил следователь Булыжников, который много времени занимался борьбой с Церковью. В 1937 г. на­чалось самое беспощадное гонение на Русскую Православную Церковь. Повсеместно шли аресты духовенства и мирян.

Практически перед самым закрытием Храма, 20 августа 1937 г., отец Петр был арестован и заключен под стражу в Бутырскую тюрьму в Москве.

«— Расскажите подробно, за что вы были арестованы и находились под следствием в 1920, 1922 и 1924 годах? — спросил следователь.

— Примерно в конце июля 1920 года я был арестован органами ЧК вместе с другими и мне было предъявлено обвинение в попытке созда­ния контрреволюционной организации, которое следствием доказано не было, и в ноябре того же года я был освобожден. В 1922 году летом я был арестован за то, что своевременно не сдал хранящуюся у меня аровскую муку, предназначенную для раздачи голодающим. Под арестом я нахо­дился месяца два и был освобожден за недоказанностью предъявленного мне обвинения. В 1924 году я был арестован как подозреваемый в связи с человеком, который также подозревался в проведении контрреволюцион­ной деятельности, но обвинение было не доказано, и я был освобожден. Арестован был в летнее время и был под стражей около двух месяцев.

— Следствие располагает данными о том, что вы на протяжении про­должительного времени среди населения ведете контрреволюционную и антисоветскую агитацию. Подтверждаете ли это?

— Я это категорически отрицаю.

— Следствие располагает данными о том, что вы среди верующих выдавали себя за блаженного, целителя от злых духов, прозорливого. Признаете ли вы это?

— Из вышеперечисленного я признаю только то, что на одной из церковных служб перед самым причастием женщина, которую я совер­шенно не знаю, начала кричать, причем так сильно, что другой священ­ник и диакон оробели и не знали, что делать. Тогда я подошел к этой женщине, наложил на нее епитрахиль, произнес молитву, и она перестала кричать. Если это признается как случай исцеления, то да, такой случай был. Других случаев исцелений не было.

— Когда вы отказали в причастии одной гражданке из-за того, что она не знала, кто такой Христос, и знала, кто Ленин?

— Случай с гражданкой, которой я отказал в причастии, был не пом­ню в какой пост. Я ее спросил: кто Христос? Она ответила: я не знаю. Тогда я спросил: а кто Ленин? Она ответила: вождь пролетариата. Меня это оскорбило, и я ей в причастии отказал.

— Был ли случай, когда вы, держа в руках газету «Правда», присут­ствующим сказали, что газета "Правда" стоит 10 копеек потому, что в ней правды только на 10 копеек, а остальное неправда?

— Да, такой случай был.

— Как вами освещался вопрос о новой конституции в СССР?

— По вопросу конституции я среди окружающих подвергал критике пункт о свободном отправлении религиозных убеждений. Я говорил, что свобода, о которой сказано в конституции, осталась на бумаге, на самом деле в СССР по-прежнему происходит притеснение вероисповедания и духовенства, и что на получение свободы для отправления религиозных убеждений без помощи извне рассчитывать нельзя. И я продолжаю это думать, так как не вижу, в чем заключается свобода отправления рели­гиозных убеждений в новой конституции СССР.

— Скажите, соответствует ли ваше мировоззрение советскому?

— Мое мировоззрение не соответствует советскому, так как я нахожу положительным в системе власти только то, что советская власть про­водит громадную работу. Остальное же, то есть всю систему советской власти, я признаю неправильной. И дело не в том, что у меня не сходят­ся взгляды с советской системой на религиозные убеждения, а дело в том, что страной у нас должна управлять другая система, не советская.

— Вы говорили о том, что советская власть умышленно сократила процент "неверующих" в процессе проведения переписи среди населе­ния.

— Да, я это говорил и обращался к настоятелю церкви с тем, чтобы он выяснил у епископата, как поступать с теми, кто скрыл свою принад­лежность к верующим. Епископ дал ответ: в отношении согрешающих остается одно средство — покаяние. Никаких других целей в данном вопросе я не преследовал.

— Следствию известно, что вы в кругу своих знакомых, обсуждая процесс над троцкистами, высказывали враждебные взгляды против со­ветской власти и партии. Дайте показания по существу этой улики.

— Разговор о процессе над троцкистами был… я смотрю на этот процесс с той точки зрения, что здесь своя своих не познаша, здесь борьба за власть, а в этой борьбе всегда победит сильная сторона, так оно и случилось …. обычно искали контрреволюцию среди нашего брата духовенства, а она оказалась вон где — в высших правящих кругах, ко­торые вместе когда-то боролись за победу революции.

— Следствие располагает материалами о том, что вы являетесь орга­низатором и руководителем контрреволюционной группы церковников. Расскажите о составе этой группы и ее деятельности.

— Прихожане питали ко мне чисто личную симпатию. Они обра­щались ко мне с вопросами религиозного содержания, на которые я им давал ответы в своих беседах. Встречался я с ними только в церкви. Организатором же группы и руководителем таковой я себя не признаю, так как никакой контрреволюционной группы церковников я не органи­зовывал».

Вместе с отцом Петром был арестован сторож Сергиевского храма. Во время допросов следователь попросил его охарактеризовать с поли­тической точки зрения отца Петра. На это требование он ответил:

«Никотин антисоветски настроенный человек. Он выражал резкое недовольство политикой советской власти в отношении религии… кро­ме того, свое недовольство советской властью Никотин проявляет в действиях: призывал верующих к тому, чтобы они водили своих детей в церковь, учили их молитвам; в прошлом году провел спе­циальный молебен для школьников перед началом учебного года, кроме исповеди для верующих читает еще общие проповеди, развивая у них религиозный фанатизм и безразличие к окружающей жизни и со­бытиям».

Были допрошены как свидетели священнослужители, которые слу­жили с отцом Петром и хорошо его знали, но тем не менее предали, оговорив его. Один из них, священник (!) Павел Цветков, сказал: «Никотина я могу охарактеризовать как человека, враждебно на­строенного к советской власти …. Так, Никотин неоднократно высказы­вал недовольство советской властью, заявляя, что большевики устроили гонение на религию и духовенство, закрывают храмы, отбирают насиль­ственно храмы у тихоновцев и передают обновленцам».

Другой лжесвидетель, протодиакон Устин, оговорил отца Петра и всех арестованных с ним прихожан Сергиевского храма. Будучи секрет­ным осведомителем, Устин постоянно доносил о них в НКВД. Характе­ризуя отца Петра, он сказал: «В большие религиозные праздники он произносит проповеди ан­тисоветского характера, вот например: "Без Христа человечество жить не может. Где нет Христа, там ссоры, драки, ругань, там нет ни чести, ни стыда…" Для воспитания детей в духе веры он систематиче­ски среди женщин-матерей распространяет церковную литературу… Проповедует Церковь как единственное место спасения для души человеческой…»

Вместе с протоиереем Петром Никотиным были арестованы миряне Виктор Фролов, Иван Рыбин, Елизавета Куранова и Николай Кузьмин.

17 октября 1937 г. тройка НКВД по Московской области приговорила арестованных к рас­стрелу.

21 октября 1937 г. протоиерей Петр Никотин и миряне Виктор Фролов, Иоанн Рыбин, Елизавета Куранова были расстреляны на полигоне Бутово под Москвой, а Николай Кузьмин — 31 октября 1937 г. Все они погребены в без­вестной общей могиле.

 

Священномученик Петр был причислен к лику святых Ново-мучеников Российских поста­новлением Священного Синода 7 октября 2002 г. для общецер­ковного почитания.

 

Память 8 (21) октября в соборе Новомучеников и Исповедников Российских и в Соборе Бутовских Новомучеников.

novomuchenniki-ikona